Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию в средней группе: «Юный гражданин»
Структура программы
Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач, она определяется по разделам.
1 раздел «Вместе дружная семья» ( семья, детский сад).
2 раздел «Вот эта улица ,вот этот дом».
3 раздел « Поселок ,в котором я живу».
4 раздел «Наша кладовая».
1 раздел «Вместе дружная семья».
Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. В этом разделе дети знакомятся с историей своей семьи, рассказывают где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения, какие трудности им пришлось испытать.
Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.
Задачи:
Познакомить с понятием «семья».Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.
Вызывать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями.
Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Познакомить детей с историей детского сада.
2 раздел «Вот эта улица, вот этот дом».
Возникла необходимость воспитания бережного отношения к малой Родине через ее познание.
Основной его задачей является формирование представления детей о географических особенностях их малой Родины. Содержание материала по разделу раскрывает темы: местоположения города, климат, природа и полезные ископаемые, символика родного края.
Задачи:
Формировать представления детей о географических ,климатических, социально- экономических особенностях малой Родины, символике родного края.
Расширять представления о природных богатствах нашей земли, в особенности города: растительном и животном мире; полезных ископаемых.
Воспитывать любовь к природе родного края и чувства сопричастности к ее сбережению.
3 раздел «Поселок, в котором я живу».
Цель: Дать элементарные представления об истории, первопроходцах, героях труда и Великой Отечественной Войны, о защитниках Отечества, достопримечательностях поселка, социально- экономической значимости города.
Задачи:
Формировать представление об исторических корнях поселка.
Расширять представления о достопримечательностях, социально- экономической значимости поселка.
Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, Великой Отечественной Войны, защитникам Отечества.
4 раздел «Наша кладовая».
Цель: Дать представление дошкольникам о народах, живущих в поселке и культуре, которую они предоставляют.
Задачи:
Формировать представление об основных профессиях жителей поселка.
Вызывать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных народов округа, их жизни, быту, культуре, языку, традициям.
Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.
Программа занятий
Тематическое планирование.
Средняя группа(4-5 лет)
Месяц |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Сентябрь |
«Детский сад». Знакомить с детским садом и их сотрудниками. |
Проект(занятие) «У медведя во бору грибы ягоды беру…» |
Акция «Сохраним цветок» |
«В нашем детском саду». Труд взрослых. |
Октябрь |
Беседа «Семья»- дать понятие семья, о родственных отношениях. |
Прохождение экологической тропы- природа Озинок |
«Семейная фотография»- расширение знаний о своей семье. |
Проект «Мой родной поселов» |
Ноябрь |
Экскурсия «С чего начинается Родина?». (улицы города). |
Труд: «Помоги дворнику собрать опавшие листья» |
С. Черный «Когда никого нет дома»- чтение стихотворения. |
Целевая прогулка «Осенний парк» |
Декабрь |
Проект (рисование) «Нарисуем осенний парк» |
Беседа «Мое здоровье» |
Труд взрослых: понятие «Профессия». Профессии сотрудников детского сада. |
«Моя семья»- любимые занятия родителей и других членов семьи. |
Январь |
Природо-охраняемая акция «Покормим птиц зимой» |
Проект «Дружат дети на планете» |
Целевая прогулка по близлежащей улице, прилегающей к детскому саду. |
Досуг «Рота подъем». Военные профессии, должен знать каждый! |
Февраль |
«Мы следопыты» - о жизни диких животных. |
Проект «Письмо в сказочную страну», знакомство с профессией почтальйона. |
«на земле, в небесах и на море»-об армии, о родах войск. |
«Папы, дедушки-солдаты»-о государственном празднике «Защитники отетчества» |
Март |
«Наша мама лучше всех». |
«Город, транспорт, пешеход» Уточнить знание детей о безопасности ведении себя в городе, транспорте и пешеходом. |
«Люблю берёзку русскую». (Деревья и растения, природа родного края). |
Развлечение «Быть здоровыми хотим». Уточнить знание детей о закаливающих мероприятий в течении года. |
Апрель |
«Мой город». Рассматривание альбома о г. Саратове. |
«В гости к деду ПРИРОДОВЕДУ»-экологическая топа весной. |
Беседа «Помошники»-об обязанностях которые дети выполняют дома, обязанности членов семьи. |
Знакомство детей с флагом России и Саратовской области. |
Май |
Экскурсия по праздничным улицам города. |
Рассказ воспитателя «О дне победы». |
Сюжетно-ролевая игра «Мы рыбаки», знакомство с профессией рыбака. |
Целевая прогулка к «ВЕЧНОМУ ОГНЮ» посвященной Великой Отечественной Войне. |
Июнь |
Акция «Озелени участок» |
Проект (рисование) «Салют в честь праздника России» |
Досуг «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» |
Рассказ воспитателя о лекарственных растениях. Сбор гербария. |
Июль |
Экскурсия к памятнику героев |
Проект (рисование) «Мой детский сад» |
Досуг «Преодоление препятствий». |
Рассматривание фотоальбома «Достопримечательност Озинок» |
Август |
Акция «Природа просит защиты»- бережное отношение к природе родного края. |
Чтение художественной литературы для детей на семейную тему. |
Рассматривание фотоальбома «Наша дружная семья» |
«Мой город задумчивый и нежный» |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника