Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Основные направления работы с детьми летом в МДОУ  детский сад №1 «Улыбка»

Организация летней оздоровительной работы в МДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.

Основные задачи

с детьми:

  1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
  2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
  3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
  4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.

с сотрудниками:

  1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в МДОУ.

2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.

3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой,
трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого
ребенка.

4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.

5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей,
их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое
развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

с родителями:

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
  2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение функциональных возможностей организма ребенка.
  • Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
  • Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
  • Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
  • Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.

    ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОП 2025 г.

    Организационно-подготовительная работа к ЛОП 2025 (Май)

    Содержание

    Ответственные

    Педагогический совет №4 «Подготовка МДОУ к летнему периоду», подготовка к организации «Дня защиты детей 1 июня 2025 г.»

    Заведующий МДОУ, зам. заведующий, воспитатели.

    Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.

    Заведующий МДОУ.

    Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС ДО».

    Зам. заведующий

    Систематизация материалов по работе летом по разделам:

    • физкультурно-оздоровительная
    работа;

    • основы безопасного поведения;

    • познавательные игры;

    «элементарная опытническая деятельность;

    • художественно-эстетическое воспитание

    Зам. заведующий, воспитатели

    Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников.

    Музыкальный руководитель, воспитатели.

    Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период).

    Зам. заведующий, воспитатели, медсестра.

    Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах

    Зам. заведующий,

    воспитатели.

    Оперативное совещание

    Заведующий МДОУ, зам. заведующий,, заведующий хозяйством, медсестра

    ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    п\п

    Особенности организации

    Ответственные

    1.

     

      2.

      3.

    4.

    5.

    Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в

    течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке,

    увеличить длительности прогулок.

    Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем

    воздухе в облегченной одежде.

    Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе,

    организовывать элементарную опытническую деятельность.

    С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

    В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке

    творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

    Воспитатели

    ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственные

    Работа с детьми

    1. Организация трехразовой прогулки.

    2. Прием детей на улице.

    3. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

    4. Занятия физической культурой на улице.

    5. Гимнастика после сна.

    6. Проведение закаливающих процедур:

      1. воздушные ванны;
      2. босохождение;
      3. сон без маек.

    постоянно

    Воспитатели.

    Оздоровление и питание детей

    - расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов

    постоянно

    Заведующий МДОУ, заведующий хозяйством.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

    Содержание

    Возрастная группа

    Сроки

    Ответственные

    1. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)

    Все возрастные группы

    В течение ЛОП

    Воспитатели.

    2. Познавательно - исследовательская деятельность с детьми на прогулке

    Все возрастные группы

    В течение ЛОП

    Воспитатели.

    3. Проведение бесед познавательного характера:

    1. «Болезнь грязных рук»
    2. «Как защититься от маленьких
      врагов»
    3. «Солнце, воздух и вода - наши
      лучшие друзья!»
    4. «Огонь - друг, огонь - враг!»
    5. «Школа пешеходных наук»
    6. «На улице - не в комнате, о том,
      ребята, помните»
    7. «Ядовитые растения и грибы».

    Все возрастные группы

    В течение ЛОП

    Воспитатели

    4. Организация и проведение проектно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

    Средний/старший

    дошкольный

    возраст

    В течение ЛОП

    Зам. заведующий,, воспитатели

    5. Организация работы по дальнейшему изучению правил дорожного движения с детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)

    Все возрастные группы

    В течение ЛОП

    Зам. заведующий, воспитатели, музыкальный

    руководитель.

    .

    6.Организация выставок детских рисунков, поделок («Что за прелесть эти сказки!», «Наши руки не знают скуки», «Летний вернисаж на асфальте»)

    Все возрастные группы

    В течение ЛОП

    Старший воспитатель, воспитатели.

    7. Организация театрализованной деятельности, спортивных праздников, тематических развлечений (в т.ч. и с привлечением соц. партнеров)

    Все возрастные группы

    В

    соответствии

    с тематикой

    летних

    месяцев

    Старший воспитатель,

    воспитатели,

    родители,

    сотрудники МДОУ

    8. Организация тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП

    Все возрастные группы

    В течение ЛОП

    Воспитатели

    ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственные

    1. Тематическая проверка готовности МДОУ к летнему периоду по вопросам:

    •             подготовка детских площадок МДОУ к ЛОП;

    •             создание условий для игр детей на площадках;

    •             озеленение детских площадок и территории МДОУ;

    •             наглядная информация для родителей.

    Июнь

    Заведующий

    МДОУ,

    заведующий хозяйством, Зам. заведующий, медсестра

    2. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.

    В течение ЛОП

    Заведующий

    МДОУ,

    заведующий хозяйством, Зам. заведующий, медсестра

    3. «Организация двигательной деятельности детей»

    В течение ЛОП

    Зам. заведующий,

    воспитатели

    4. Состояние условий в группах и на детских площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей

    В течение ЛОП

    Заведующий

    МДОУ,

    заведующий хозяйством. Зам. заведующий.

    5. Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.

    В течение

    ЛОП

    Воспитатели

    б. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.

    В течение

    ЛОП,

    периодически

    Воспитатели, Зам. заведующий медсестра

    7. Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.

    В течение

    ЛОП

    периодически

    Заведующий МДОУ, заведующий хозяйством., медсестра, повар,

    8. Создание     условий     для     благополучного     прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.

    Август

    Заведующий

    МДОУ,

    Воспитатели

    9. Готовность детских площадок для прогулок с детьми

    Ежедневно

    Заведующий МДОУ, заведующий хозяйством, старший воспитатель, воспитатели

    ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственные

    Инструктаж с сотрудниками детского сада:

    1. Организация охраны жизни и здоровья детей.
    2. Предупреждение детского травматизма ДТП.
    3. Проведение экскурсий и прогулок.
    4. Предупреждение отравления детей ядовитыми
      растениями и грибами.
    5. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.
    6. Профилактика пищевых отравлений и кишечных
      инфекций.
    7. Охрана труда и выполнению требований ТБ на рабочем
      месте.

    Июнь

    Заведующий МДОУ, старший воспитатель, медсестра.

    Беседы и консультации для воспитателей:

    1. Правильная организация закаливающих процедур.
    2. Оказание первой помощи.

    Июнь

    Медсестра.

    Оформление санитарных бюллетеней:

    1. «Профилактика кишечной инфекции».
    2. «Укусы клещей».
    3. «Профилактика глазного травматизма».
    4. «Правильное питание. Витамины».
    5. «Ядовитые растения».
    6. «Здоровые зубы».
    7. «Солнечный удар».
    8. «Закаливание детей в летний период».

    В течение

    ЛОП

    Старший воспитатель,

    воспитатели, медсестра.

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

    п\п

    Содержание работы

    Сроки

    Ответственные

    1.

    Виртуальная   экскурсия   по   детскому   саду   для родителей вновь поступающих детей.

    Август

    Заведующий МДОУ,

    воспитатели раннего и младшего возраста

    2.

    Информационная деятельность:

    1. оформление информационных стендов по
      организации активного отдыха детей в летний
      период;
    2. оформление информационных стендов по
      ОБЖ, ЗОЖ.

    В течение ЛОП (регулярно)

    Воспитатели, Зам. заведующий , мед.сестра

    3.

    Выпуск памяток для родителей

    В течение ЛОП (периодически)

    Воспитатели

    4.

    Консультации и беседы:

    Групповые консультации:

    1. «Профилактика кишечных инфекций»
    2. «Познавательное развитие детей летом»
    3. «Закрепление   полученных   детьми   в   течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период».
    4. «Обеспечение   безопасности   ребенка

    в летний период»

    1. «Дети на дороге или как учить детей осторожности»

    Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей.

    Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к МДОУ:

    1. Консультации   и   беседы   с   родителями   вновь поступающих детей.
    2. Анкетирование родителей по выявлению детей с
      предпосылками к тяжелой степени адаптации.
    3. Просветительская работа (памятки, рекомендации)

    В течение ЛОП

    Зам. заведующий, воспитатели, медсестра.

    5.

    Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.

    В течение ЛОП

    Заведующий МДОУ, заведующий хозяйством., Зам. заведующий воспитатель, воспитатели.

    6.

    Совместное    с    родителями    летнее    спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» для детей среднего/старшего возраста

    Июль

    Воспитатели

    7.

    Совместная деятельность детского сада и семьи:

    1. привлечение родителей к оснащению участка
      для игровой деятельности детей;
    2. привлечение родителей к организации и
      проведению совместной культурно-досуговой
      деятельности;

    •            организация выставок, конкурсов в детском
    саду;

    •            привлечение родителей к оказанию помощи в
    проведении ремонта детского сада.

    В течение ЛОП

    Заведующий МДОУ, заведующий хозяйство, Зам. заведующий воспитатели.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

    Мероприятия

    Срок

    Ответственные

    1. Систематизация материалов в методическом кабинете

    Июль, август

    Старший воспитатель.

    2.Индивидуальные консультации по запросам педагогов

    В течение ЛОП

    Старший воспитатель, специалисты МДОУ

    3. Подведение итогов летней - оздоровительной работы

    Август

    Заведующий МДОУ, старший воспитатель, специалисты МДОУ, воспитатели.

    4. Оснащение программно-методической и предметно -развивающей среды с учетом «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ  детский сад №1 «Улыбка»

    К 10.08.2025 г.

    Заведующий МДОУ,

    старший воспитатель, специалисты ДОУ

    5.Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями

    Июнь- Август

    Заведующий МДОУ,

    старший воспитатель, воспитатели

    6. Разработка проекта годового плана на 2025-2026 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования.

    Август

    Заведующий МДОУ,

    старший воспитатель, воспитатели специалисты МДОУ

    7. Подготовка малого педсовета на тему: «Итоги  летней оздоровительной работы».

    Август

    Старший воспитатель.

    8. Работа методического кабинета:

    1. Выставка «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период».
    2. Методические разработки праздников, развлечений,

    выставок, конкурсов, соревновании.

    1. Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей.
    2. Семинар: «Кодекс профессиональной этики педагога»
    3. Подбор информационного материала для родительского

    уголка.

    В течение

    ЛОП

    Старший воспитатель.,

    педагогический

    коллектив

    АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

    Содержание

    Сроки

    Ответственные

    1. Внутренняя приемка территории МДОУ к летне-оздоровительному периоду

    Май

    Заведующий МДОУ

    2.Инструктаж для сотрудников МДОУ:

    1. по охране жизни и здоровья детей;
    2. по технике безопасности;
    3. по противопожарной безопасности

    Май

    Заведующий МДОУ

    3. Организовать:

    1. уход за цветочно-декоративными культурами
    2. завоз земли, песка;
    3. ежедневный полив участка;
    4. покраску оборудования на детских площадках;
    5. ремонт детских построек и оборудования.

    В течение ЛОП

    Заведующий хозяйством, воспитатели.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

    Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.

    Режим группы раннего возраста (2-3 года)

    Теплый период года

    Мероприятия

    Время проведения

    Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры

    7.30–8.05

    Подготовка к завтраку.

    Завтрак

    8.05–8.45

    Самостоятельная деятельность, игры

    8.45-9.00

    Организованная деятельность

    9.00–9.10

    Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы

    9.10-9.40

    Второй завтрак

    9.40–10.00

    Подготовка к прогулке.

    Прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры

    10.00–11.30

    Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

    11.30–11.40

    Подготовка к обеду.

    Обед

    11.40–12.15

    Подготовка ко сну.

    Дневной сон

    12.15–15.15

    Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

    15.15–15.30

    Чтение художественной литературы

    15.30.-15.40

    Самостоятельная деятельность, игры

    15.40.16.00

    Уплотненный полдник

    16.00–16.30

    Самостоятельная деятельность, игры

    16.30 –16.40

    Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность, уход домой

    16.40–18.00

    Режим дня младшей группы (3-4 года)

    Теплый период года

    Мероприятия

    Время проведения

    Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика на воздухе, гигиенические процедуры

    7.30–8.10

    Подготовка к завтраку.

    Завтрак

    8.15–8.55

    Организованная деятельность

    8.55–9.15

    Самостоятельная деятельность

    9.15–9.45

    Второй завтрак

    9.40–9.55

    Подготовка к прогулке.

    Прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры

    9.55–11.40

    Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,

    11.40–12.10

    Подготовка к обеду.

    Обед

    12.10–12.45

    Подготовка ко сну.

    Дневной сон

    12.45–15.10

    Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна

    15.10–15.25

    Чтение художественной литературы.

    15.25-15.40

    Игры, самостоятельная деятельность

    15.40–16.15

    Уплотнённый полдник

    16.20–16.40

    Самостоятельная деятельность, игры

    16.40–16.50

    Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность, уход домой

    16.50–18.00

    Режим дня средней группы (4-5 лет)

    Теплый период года

    Мероприятия

    Время проведения

    Прием детей, осмотр, игры, дежурство ежедневная утренняя гимнастика на прогулке, гигиенические процедуры,

    7.30–8.20

    Подготовка к завтраку.

    Завтрак

    8.20–8.55

    Организованная деятельность

    9.00–9.20

    Самостоятельная деятельность

    9.20–9.50

    Второй завтрак

    9.50–10.00

    Подготовка к прогулке.

    Прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры

    10.00–12.00

    Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

    12.00–12.15

    Подготовка к обеду.

    Обед

    12.50

    Подготовка ко сну.

    Дневной сон

    10.50-13.00

    Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна

    15.00–15.15

    Организованная образовательная деятельность

    15.15-15.35

    Самостоятельная деятельность,

    15.35- 15.55

    Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность

    15.55-16-25

    Уплотнённый полдник

    16.25–16.50

    Самостоятельная деятельность, игры

       16.50–17.00

    Подготовка к прогулке.

    Прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность, уход домой

       17.00–18.00

    Режим дня старшей группы (5-6лет)

    Теплый период года

    Мероприятия

    Время проведения

    Прием детей, осмотр, игры, дежурство, ежедневная утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.

    7.30–8.30

    Подготовка к завтраку.

    Завтрак

    8.30-8.55

    Организованная деятельность

    9.00–9.25

    Самостоятельная деятельность

    9.25–9.55

    Второй завтрак

    10.10–10.10

    Подготовка к прогулке.

    Прогулка, игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные процедуры

    10.10-12.20

    Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

    12.20-12.35

    Подготовка к обеду.

    Обед

    12.35-13.05

    Подготовка ко сну.

    Дневной сон

    13.05-15.00

    Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна

    15.000-15.15

    Организованная образовательная деятельность

    15.15-15.35

    Самостоятельная деятельность,

    15.35-16.00

    Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность

    16.00-16.30

    Полдник уплотненный

    16.30–16.50

    Самостоятельная деятельность, игры

    16.50–17.00

    Подготовка к прогулке.

    Прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность, уход домой

          17.00–18.00

    Режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет)

    Теплый период года

    Мероприятия

    Время проведения

    Прием детей, осмотр, игры, дежурство, ежедневная утренняя гимнастика

    7.30–8.35

    Подготовка к завтраку.

    Завтрак

    8.35–8.55

    Организованная деятельность

    9.00–9.25

    Самостоятельная деятельность

    9.25–10.00

    Второй завтрак

    10.00–10.10

    Подготовка к прогулке.

    Прогулка, игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные процедуры

    10.10-12.40

    Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

    12.40-12.50

    Подготовка к обеду.

    Обед

    12.50-13.10

    Подготовка ко сну.

    Дневной сон

    13.10-15.00

    Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна

    15.00-15.15

    Организованная образовательная деятельность

    15.15-15.45

    Самостоятельная деятельность,

    15.45-16.15

    Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность

    16.15-16.45

    Полдник уплотненный

    16.45–17.05

    Самостоятельная деятельность, игры

    17.05-17.15

    Подготовка к прогулке.

    Прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность, уход домой

        17.15–18.00

    ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.

    Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.

    Режим двигательной активности

    Формы работы

    Возрастные группы, продолжительность

    гр. раннего возраста

       младшая

    средняя

    старшая

    подготовитвозраст

    Подвижные игры во время утр. приема детей

    Ежедневно

    5-7 мин

    Ежедневно

    5-7 мин.

    Ежедневно

    6-8 мин.

    Ежедневно

    8-10 мин.

    Ежедневно

    10 мин.

    Утренняя гимнастика

    Ежедневно

    5-6мин.

    Ежедневно

    5-6мин.

    Ежедневно

    6-7мин.

    Ежедневно

    8мин.

    Ежедневно

    10 мин

    Занятия физической культурой

    3 раза в нед

    по 10 мин.

    3 раза в нед

    по 15 мин.

    3 раза в неделю

    по 20 мин

    3 раза в нед

    по 25 мин.

    3 раза в нед

    по 30

    мин.

    Музыкально-ритмические движения

    На муз.разв.

    5 мин.

    На муз.разв.

    5-6 мин.

    На муз.разв.

    6-8 мин.

    На муз.разв.

    10-12 мин.

    На муз.разв.

    12-15мин.

    Подвижные игры на прогулке:

    Днем

    Вечером

    Ежедневно

    10-12 мин.

    5-6 мин.

    Ежедневно

    10-12 мин.

    6-8 мин.

    Ежедневно

    10 мин.

    6-8 мин.

    Ежедневно

    10-12 мин.

    10-12 мин.

    Ежедневно

    12-15 мин.

    10-12 мин

    Сюжетные игры ежедневно:

    До завтрака

    Днем

    Вечером

    5-6 мин.

    по 10 мин.

    6-8 мин.

    8-10 мин.

    по15 мин.

    8-10 мин.

    8-10 мин.

    по 20 мин.

    10 мин.

    10-12 мин.

    по 30 мин.

    15 мин.

    15 мин.

    по 40 мин.

    15 мин.

    Спортивные

    игры и упражнения на прогулке ежедневно

    5-10 мин.

    5-10 мин.

    5-10 мин.

    10-15 мин.

    10-15 мин.

    Индивидуальная

    работа по физкультуре на прогулке ежедневно

    20мин.

    5-10 мин.

    5-10 мин.

    8-10 мин.

    8-10 мин.

    Спортивные досуги и

    праздники (1 раз в месяц)

    10мин.

    20 мин.

    20-25 мин.

    25-30 мин.

    35-40 мин.

    Воздушные ванны в комплексе со спортивными упражнениями и обширным умыванием после сна

    Ежедневно

    4-5 мин

    2-3 мин.

    7 мин.

    5-6 мин.

    6-8 мин.

    6-8 мин.

    8-12 мин.

    8-10 мин.

    8-12 мин.

    10 мин.

    Гимнастика после сна

    3 мин.

    2-3 мин.

    2-3 мин.

    2-3 мин.

    2-3 мин.

    Физкультминутки

    во время непосредственно образовательной деятельности

    3-5 мин.

    5 мин.

    6 мин.

    7 мин.

    8 мин.

    Физические упражнения и игровые задания:

    артикуляционная

    гимнастика,

    пальчиковая гимнастика ежедневно, сочетая упражнения по выбору воспитателя

    Индив-но

    Индив-но

    Индив-но

    Индив-но

    Индив-но

    Индивид деятельность

     (в нед.)

    40 мин.

    50мин.

    1 час

    1ч.13мин.

    1ч.38 мин.

    Суммарная  двигательная деятельность в течение  дня

    3час.20мин

    4ч.10мин.

    4ч.40мин.

    6ч.05мин.

    8ч.40сек.

    ЗАДАЧИ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    Младший, средний и старший дошкольный возраст:

  • Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
  • Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
  • Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
  • формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
  • помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам
  • СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

    Младший и средний дошкольный возраст:

  • Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
  • Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
  • Старший дошкольный возраст:

  • Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
  • Воспитывать этически ценные способов общения.
  • Развивать самосознание.
  • Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.
  • Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    Младший и средний дошкольный возраст:

  • Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.
  • Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.
  • Старший дошкольный возраст:

  • Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.
  • Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
  • Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..
  • ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ

    Младший и средний дошкольный возраст:

  • Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности
  • Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.
  • Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.
  • Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.
  • Старший дошкольный возраст:

  • Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.
  • Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество.
  • Художественно-декоративная деятельность -воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.
  • Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
  • Конструирование - развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.
  • РЕЧЕВОЕ РА ЗВИТИЕ

    Младший и средний дошкольный возраст:

  • Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
  • Вызвать   желание   выражать   впечатления   речевыми   и   неречевыми   средствами, разговаривать о прочитанном.
  • Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.
  • Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
  • Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра
  • Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи
  • Старший дошкольный возраст:

  • Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
  • Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц,
  • Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.
  • Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.
  • Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка
  • Организация деятельности детей в летний оздоровительный период

    I группа раннего возраста

    II группа раннего возраста

    Младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    понедельник

    Художественно -эстетическое развитие

    (музыкальная,

    художественно-творческая

    художественная

    деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Художественно -эстетическое развитие

    (музыкальная,

    художественно-творческая

    художественная

    деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Художественно -эстетическое развитие

    (музыкальная,

    художественно-творческая

    художественная

    деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    вторник

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Художественно -эстетическое развитие

    (музыкальная,

    художественно-творческая

    художественная

    деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Художественно -

    эстетическое развитие

    (музыкальная, художественно-творческая художественная

    деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Художественно -

    эстетическое развитие

    (музыкальная, художественно-творческая художественная

    деятельность)

    среда

    Художественно -эстетическое развитие

    (музыкальная,

    художественно-творческая

    художественная

    деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Художественно -эстетическое развитие

    (музыкальная,

    художественно-творческая

    художественная

    деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Художественно -эстетическое развитие

    (музыкальная,

    художественно-творческая

    художественная

    деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    четверг

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Художественно -эстетическое развитие

    (музыкальная,

    художественно-творческая

    художественная

    деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Художественно -эстетическое развитие

    (музыкальная, художественно-творческая художественная

    деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Художественно -эстетическое развитие

    (музыкальная, художественно-творческая художественная

    деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    пятница

    Познавательное развитие

    (познавательно-исследовательская деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Познавательное развитие

    (познавательно-исследовательская

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    деятельность)

    Познавательное развитие

    (познавательно-исследовательская деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Познавательное развитие

    (познавательно-

    исследовательская

    деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Познавательное развитие

    (познавательно-исследовательская деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Познавательное развитие

    (познавательно-

    исследовательская

    деятельность)

    Физическое развитие

    (двигательная деятельность)

    Развлечение (музыкально — театрализованная деятельность) — 1 раз в неделю

    Физическое развитие (двигательная деятельность) - пятница (дополнительно)

    Физкультурно - оздоровительная работа

    Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

    1.

    Утренний приём

    Ежедневно

    2.

    Гимнастика

    Ежедневно

    3.

    Физкультурные занятия

    3 раза в неделю

    4.

    Прогулки

    Ежедневно

    6.

    Дни здоровья

    1раз в квартал

    1.   Методы закаливания

    1.

    Солнечные и воздушные ванны

    Ежедневно

    2.

    Обширное умывание

    Ежедневно

    3.

    Бодрящая гимнастика (после сна)

    Ежедневно

    4.

    Хождение босиком

    Ежедневно

    2.   Профилактическая

    1.

    Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в МДОУ

    Ежедневно

    2.

    Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.

    Ежедневно

    4.

    Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ

    В течение ЛОП (регулярно)

    План воспитательно - образовательной работы с детьми

    Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.  Содержание их отличается   в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.

    Дата

    Тематическая неделя

    Мероприятия

    Ответственные

    02.06.2025 -

    06.06.2025

    Здравствуй, солнце!

    Здравствуй, лето!

    Праздник «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»

    • Рассматривание картин, иллюстраций о лете.
    • Хороводные игры
    • Рисование «Теплый солнечный денек»
    • Чтение произведений А.С. Пушкина
    • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
    • Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
    • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
    • С/р игра: «Библиотека»
    • Праздник «Всероссийский день велосипеда»

    Воспитатели

    Брагина Е.А

    09.06.2025 -

    13.06.2025 г.

    Россия –

    Родина моя!

    • Рассматривание иллюстраций на тему

    «Россия – Родина моя», -«Мой дом –моя страна»

    • Чтение стихов о мире, о родном крае
    • Русские народные игры
    • С/р игра «Турбюро»
    • Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины»
    • Рисование: «Мы живем в России»
    • Чтение стихов о России
    • Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России»,

    «Красивые города России»

    Тематический праздник «Мы живем в России»

    Воспитатели групп

    Авдюнина С.В.

    16.06.2025 -

    20.06.2025г.

    Цветочная

    • Наблюдения за цветами на участке;
    • Беседы о цветущих растениях;
    • Чтение художественной литературы;
    • Рассматривание иллюстраций;
    • Отгадывание загадок о цветах;
    • Рисование «Цветочная поляна» ;

    -Викторины;

    • Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

    -Разучивание стихов;

    Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»

    Воспитатели

    Сорокина А.А.

    23.06.2025 -

    27.06.2025г.

    Неделя

    Здоровья

    • Подвижные игры;
    • Физкультурные досуги: Веселые туристы» (средняя группа);

    « Сказка про лень» (для старших дошкольников);

    Беседы: « Овощи и фрукты – полезные продукты», «Здоровье и болезнь»,

     «Телевизор, компьютер и здоровье»,

    «Питание и здоровье», «Овощи в огороде».

    • Опыты «Воздух вокруг нас», «Вода»;
    • Конкурс детских рисунков «Если хочешь быть здоров»;
    • Консультации для родителей;
    • Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

    Воспитатели

    Ильина А.В.

    30.06.2025 -

    04.07.2025г.

    Неделя Семьи

    • Беседы о празднике «День семьи, любви и верности», «Семьи большие и маленькие»; Фотовыставка «Наши семейные досуги»;
    • Чтение художественной литературы;

    -Беседа « Моя мама»;

    • Консультации для родителей;
    • Спортивный досуг «Мама, папа, я –

    спортивная семья».

    Воспитатели

    Соблукова М.В

    07.07.2025 -

    11.07.2025г.

    Край, в котором мы живем

    • Беседы: «Край в котором мы живем»,

    -«О чем рассказывают памятники»

    • Беседы: « У истоков прекрасного», « Мир родного края»;
    • Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем»
    • Рассматривание иллюстраций о городе Кирсанове
    • Рисование «Наша улица» --- Конкурс рисунков «Мой любимый уголок».

    -Беседа «Моя малая Родина». Составление рассказов о своем городе.

    -«Узнай достопримечательности города».

    • Д/и: «Где я живу»
    • С/р игра «Строительство»

    -Выставка детских рисунков «Наш родной край»;

    Игра-викторина «Что мы знаем о своём поселке»

    Воспитатели

    Гальцева А.Н.

    28.07.2025 -

    01.08.2025г.

    Неделя

    безопасности

    • Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг»,

    «Осторожно- электроприборы»;

    • Инструкции для родителей;
    • Чтение художественной литературы по теме;

    Конкурс детских рисунков «Наша безопасность»;

    • Дидактические и подвижные игры;
    • Познавательно- игровой конкурс для детей старшего возраста «Правила дорожного движения»;

    Физкультурно- развлекательный досуг для детей среднего возраста «Юный

    велосипедист».

    • Музыкальное развлечение «Путешествие по стране Светофории»

    Воспитатели

    Брагина Е.А.

    04.08.2025 -

    08.08.2025

    Водная

    • Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы»,
    • «Свойства воды»- экспериментирование;
    • Опыты и наблюдения;
    • Игры с песком и водой;

    -Дидактические игры;

    • Чтение художественной литературы;
    • Развлечения «Бесценная и всем необходимая вода» (для детей старшего

    возраста), «Водичка, умой мое личико» ( младший и средний возраст);

    • Спортивный праздник «День Нептуна».

    Воспитатели

    Осипова Л.С.

    11.08.2025 -

    15.08.2025г.

    Неделя игры и игрушки

    -Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические,

    развивающие игры;

    • Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка»;
    • Выставка любимых игрушек (младший возраст);
    • Беседа « Театр кукол на Руси»;
    • Конкурс на лучшую постановку кукольного театра.
    • Игра-драматизация по Сказке К. Чуковского «Телефон».

    Воспитатели

    Кульшуманова А.Б.

    18.08.2025 -

    22.08.2025г.

    Сказочная

    • Чтение художественной литературы;
    • Просмотр мультфильмов;
    • Выставка детских рисунков « В гостях у сказки»;

    -Театрализация;

    • Слушание аудиозаписей сказок во всех группах;
    • Праздник – игра «Сказочный лес» ( для старшего возраста)

    Воспитатели

    Богданова Н.В

    25.08. 2025 –

    29.08.2025г.

    Неделя добрых дел

    • Беседы: «Флаг РФ», «Цветовая символика флага»,
    • Чтение художественной литературы;
    • Просмотр мультфильмов;
    • Инсценировка сказок

    «Репка» « Теремок»;

    • Ремонт книжек;

    Акция детского сада «Подари добро другим» (день доброго поступка).

    • Кукольный театр «Бычок- смоляной бочок» (для младшего возраста);
    • Музыкально- спортивный праздник

    «Прощай, лето красное!»

    Воспитатели

    Авдюнина С.В.

Документы

Численность обучающихся и языки образования

Нормативно правовые акты

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie