Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Основные направления работы с детьми летом в МДОУ детский сад №1 «Улыбка»
Организация летней оздоровительной работы в МДОУ, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Основные задачи
с детьми:
- Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
- Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
- Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
- Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
с сотрудниками:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми в МДОУ.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательно-речевой,
трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов деятельности каждого
ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей,
их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, речевое
развитие, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
- Повышение функциональных возможностей организма ребенка.
- Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
- Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
- Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
- Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОП 2025 г.
Организационно-подготовительная работа к ЛОП 2025 (Май)
Содержание
Ответственные
Педагогический совет №4 «Подготовка МДОУ к летнему периоду», подготовка к организации «Дня защиты детей 1 июня 2025 г.»
Заведующий МДОУ, зам. заведующий, воспитатели.
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей.
Заведующий МДОУ.
Консультация «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС ДО».
Зам. заведующий
Систематизация материалов по работе летом по разделам:
• физкультурно-оздоровительная
работа;• основы безопасного поведения;
• познавательные игры;
«элементарная опытническая деятельность;
• художественно-эстетическое воспитание
Зам. заведующий, воспитатели
Разработка сценариев музыкальных развлечений и тематических праздников.
Музыкальный руководитель, воспитатели.
Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период).
Зам. заведующий, воспитатели, медсестра.
Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах
Зам. заведующий,
воспитатели.
Оперативное совещание
Заведующий МДОУ, зам. заведующий,, заведующий хозяйством, медсестра
■
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№
п\п
Особенности организации
Ответственные
1.
2.
3.
4.
5.
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в
течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке,
увеличить длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем
воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе,
организовывать элементарную опытническую деятельность.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке
творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
Воспитатели
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Работа с детьми
1. Организация трехразовой прогулки.
2. Прием детей на улице.
3. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
4. Занятия физической культурой на улице.
5. Гимнастика после сна.
6. Проведение закаливающих процедур:
-
- воздушные ванны;
- босохождение;
- сон без маек.
постоянно
Воспитатели.
Оздоровление и питание детей
- расширенный ассортимент овощных блюд за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов
постоянно
Заведующий МДОУ, заведующий хозяйством.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Содержание
Возрастная группа
Сроки
Ответственные
1. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, игры, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)
Все возрастные группы
В течение ЛОП
Воспитатели.
2. Познавательно - исследовательская деятельность с детьми на прогулке
Все возрастные группы
В течение ЛОП
Воспитатели.
3. Проведение бесед познавательного характера:
- «Болезнь грязных рук»
- «Как защититься от маленьких
врагов» - «Солнце, воздух и вода - наши
лучшие друзья!» - «Огонь - друг, огонь - враг!»
- «Школа пешеходных наук»
- «На улице - не в комнате, о том,
ребята, помните» - «Ядовитые растения и грибы».
Все возрастные группы
В течение ЛОП
Воспитатели
4. Организация и проведение проектно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Средний/старший
дошкольный
возраст
В течение ЛОП
Зам. заведующий,, воспитатели
5. Организация работы по дальнейшему изучению правил дорожного движения с детьми (игры, беседы, просмотр презентаций и видеороликов, рассматривание иллюстративного материала)
Все возрастные группы
В течение ЛОП
Зам. заведующий, воспитатели, музыкальный
руководитель.
.
6.Организация выставок детских рисунков, поделок («Что за прелесть эти сказки!», «Наши руки не знают скуки», «Летний вернисаж на асфальте»)
Все возрастные группы
В течение ЛОП
Старший воспитатель, воспитатели.
7. Организация театрализованной деятельности, спортивных праздников, тематических развлечений (в т.ч. и с привлечением соц. партнеров)
Все возрастные группы
В
соответствии
с тематикой
летних
месяцев
Старший воспитатель,
воспитатели,
родители,
сотрудники МДОУ
8. Организация тематического планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП
Все возрастные группы
В течение ЛОП
Воспитатели
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1. Тематическая проверка готовности МДОУ к летнему периоду по вопросам:
• подготовка детских площадок МДОУ к ЛОП;
• создание условий для игр детей на площадках;
• озеленение детских площадок и территории МДОУ;
• наглядная информация для родителей.
Июнь
Заведующий
МДОУ,
заведующий хозяйством, Зам. заведующий, медсестра
2. Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей на прогулке.
В течение ЛОП
Заведующий
МДОУ,
заведующий хозяйством, Зам. заведующий, медсестра
3. «Организация двигательной деятельности детей»
В течение ЛОП
Зам. заведующий,
воспитатели
4. Состояние условий в группах и на детских площадках, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей
В течение ЛОП
Заведующий
МДОУ,
заведующий хозяйством. Зам. заведующий.
5. Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.
В течение
ЛОП
Воспитатели
б. Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.
В течение
ЛОП,
периодически
Воспитатели, Зам. заведующий медсестра
7. Организация питания: витаминизация, контроль калорийности пищи.
В течение
ЛОП
периодически
Заведующий МДОУ, заведующий хозяйством., медсестра, повар,
8. Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.
Август
Заведующий
МДОУ,
Воспитатели
9. Готовность детских площадок для прогулок с детьми
Ежедневно
Заведующий МДОУ, заведующий хозяйством, старший воспитатель, воспитатели
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Инструктаж с сотрудниками детского сада:
- Организация охраны жизни и здоровья детей.
- Предупреждение детского травматизма ДТП.
- Проведение экскурсий и прогулок.
- Предупреждение отравления детей ядовитыми
растениями и грибами. - Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.
- Профилактика пищевых отравлений и кишечных
инфекций. - Охрана труда и выполнению требований ТБ на рабочем
месте.
Июнь
Заведующий МДОУ, старший воспитатель, медсестра.
Беседы и консультации для воспитателей:
- Правильная организация закаливающих процедур.
- Оказание первой помощи.
Июнь
Медсестра.
Оформление санитарных бюллетеней:
- «Профилактика кишечной инфекции».
- «Укусы клещей».
- «Профилактика глазного травматизма».
- «Правильное питание. Витамины».
- «Ядовитые растения».
- «Здоровые зубы».
- «Солнечный удар».
- «Закаливание детей в летний период».
В течение
ЛОП
Старший воспитатель,
воспитатели, медсестра.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№
п\п
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
Виртуальная экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей.
Август
Заведующий МДОУ,
воспитатели раннего и младшего возраста
2.
Информационная деятельность:
- оформление информационных стендов по
организации активного отдыха детей в летний
период; - оформление информационных стендов по
ОБЖ, ЗОЖ.
В течение ЛОП (регулярно)
Воспитатели, Зам. заведующий , мед.сестра
3.
Выпуск памяток для родителей
В течение ЛОП (периодически)
Воспитатели
4.
Консультации и беседы:
Групповые консультации:
- «Профилактика кишечных инфекций»
- «Познавательное развитие детей летом»
- «Закрепление полученных детьми в течение учебного года знаний в домашних условиях в летний период».
- «Обеспечение безопасности ребенка
в летний период»
- «Дети на дороге или как учить детей осторожности»
Индивидуальные консультации: по проблемам воспитания детей.
Сотрудничество с родителями в период адаптации детей к МДОУ:
- Консультации и беседы с родителями вновь поступающих детей.
- Анкетирование родителей по выявлению детей с
предпосылками к тяжелой степени адаптации. - Просветительская работа (памятки, рекомендации)
В течение ЛОП
Зам. заведующий, воспитатели, медсестра.
5.
Привлечение родителей к посильному участию в благоустройстве групп, здания и территории детского сада.
В течение ЛОП
Заведующий МДОУ, заведующий хозяйством., Зам. заведующий воспитатель, воспитатели.
6.
Совместное с родителями летнее спортивное развлечение «Малые олимпийские игры» для детей среднего/старшего возраста
Июль
Воспитатели
7.
Совместная деятельность детского сада и семьи:
- привлечение родителей к оснащению участка
для игровой деятельности детей; - привлечение родителей к организации и
проведению совместной культурно-досуговой
деятельности;
• организация выставок, конкурсов в детском
саду;• привлечение родителей к оказанию помощи в
проведении ремонта детского сада.В течение ЛОП
Заведующий МДОУ, заведующий хозяйство, Зам. заведующий воспитатели.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Мероприятия
Срок
Ответственные
1. Систематизация материалов в методическом кабинете
Июль, август
Старший воспитатель.
2.Индивидуальные консультации по запросам педагогов
В течение ЛОП
Старший воспитатель, специалисты МДОУ
3. Подведение итогов летней - оздоровительной работы
Август
Заведующий МДОУ, старший воспитатель, специалисты МДОУ, воспитатели.
4. Оснащение программно-методической и предметно -развивающей среды с учетом «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ детский сад №1 «Улыбка»
К 10.08.2025 г.
Заведующий МДОУ,
старший воспитатель, специалисты ДОУ
5.Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями
Июнь- Август
Заведующий МДОУ,
старший воспитатель, воспитатели
6. Разработка проекта годового плана на 2025-2026 г. на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования.
Август
Заведующий МДОУ,
старший воспитатель, воспитатели специалисты МДОУ
7. Подготовка малого педсовета на тему: «Итоги летней оздоровительной работы».
Август
Старший воспитатель.
8. Работа методического кабинета:
- Выставка «Методическая и художественная литература для работы с детьми в летний период».
- Методические разработки праздников, развлечений,
выставок, конкурсов, соревновании.
- Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей.
- Семинар: «Кодекс профессиональной этики педагога»
- Подбор информационного материала для родительского
уголка.
В течение
ЛОП
■
Старший воспитатель.,
педагогический
коллектив
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Содержание
Сроки
Ответственные
1. Внутренняя приемка территории МДОУ к летне-оздоровительному периоду
Май
Заведующий МДОУ
2.Инструктаж для сотрудников МДОУ:
- по охране жизни и здоровья детей;
- по технике безопасности;
- по противопожарной безопасности
Май
Заведующий МДОУ
3. Организовать:
- уход за цветочно-декоративными культурами
- завоз земли, песка;
- ежедневный полив участка;
- покраску оборудования на детских площадках;
- ремонт детских построек и оборудования.
В течение ЛОП
Заведующий хозяйством, воспитатели.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода, способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну, укреплению здоровья.
Режим группы раннего возраста (2-3 года)
Теплый период года
Мероприятия
Время проведения
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры
7.30–8.05
Подготовка к завтраку.
Завтрак
8.05–8.45
Самостоятельная деятельность, игры
8.45-9.00
Организованная деятельность
9.00–9.10
Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы
9.10-9.40
Второй завтрак
9.40–10.00
Подготовка к прогулке.
Прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры
10.00–11.30
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
11.30–11.40
Подготовка к обеду.
Обед
11.40–12.15
Подготовка ко сну.
Дневной сон
12.15–15.15
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
15.15–15.30
Чтение художественной литературы
15.30.-15.40
Самостоятельная деятельность, игры
15.40.16.00
Уплотненный полдник
16.00–16.30
Самостоятельная деятельность, игры
16.30 –16.40
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность, уход домой
16.40–18.00
Режим дня младшей группы (3-4 года)
Теплый период года
Мероприятия
Время проведения
Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика на воздухе, гигиенические процедуры
7.30–8.10
Подготовка к завтраку.
Завтрак
8.15–8.55
Организованная деятельность
8.55–9.15
Самостоятельная деятельность
9.15–9.45
Второй завтрак
9.40–9.55
Подготовка к прогулке.
Прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры
9.55–11.40
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,
11.40–12.10
Подготовка к обеду.
Обед
12.10–12.45
Подготовка ко сну.
Дневной сон
12.45–15.10
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна
15.10–15.25
Чтение художественной литературы.
15.25-15.40
Игры, самостоятельная деятельность
15.40–16.15
Уплотнённый полдник
16.20–16.40
Самостоятельная деятельность, игры
16.40–16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность, уход домой
16.50–18.00
Режим дня средней группы (4-5 лет)
Теплый период года
Мероприятия
Время проведения
Прием детей, осмотр, игры, дежурство ежедневная утренняя гимнастика на прогулке, гигиенические процедуры,
7.30–8.20
Подготовка к завтраку.
Завтрак
8.20–8.55
Организованная деятельность
9.00–9.20
Самостоятельная деятельность
9.20–9.50
Второй завтрак
9.50–10.00
Подготовка к прогулке.
Прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры
10.00–12.00
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
12.00–12.15
Подготовка к обеду.
Обед
12.50
Подготовка ко сну.
Дневной сон
10.50-13.00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна
15.00–15.15
Организованная образовательная деятельность
15.15-15.35
Самостоятельная деятельность,
15.35- 15.55
Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность
15.55-16-25
Уплотнённый полдник
16.25–16.50
Самостоятельная деятельность, игры
16.50–17.00
Подготовка к прогулке.
Прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность, уход домой
17.00–18.00
Режим дня старшей группы (5-6лет)
Теплый период года
Мероприятия
Время проведения
Прием детей, осмотр, игры, дежурство, ежедневная утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
7.30–8.30
Подготовка к завтраку.
Завтрак
8.30-8.55
Организованная деятельность
9.00–9.25
Самостоятельная деятельность
9.25–9.55
Второй завтрак
10.10–10.10
Подготовка к прогулке.
Прогулка, игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные процедуры
10.10-12.20
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
12.20-12.35
Подготовка к обеду.
Обед
12.35-13.05
Подготовка ко сну.
Дневной сон
13.05-15.00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна
15.000-15.15
Организованная образовательная деятельность
15.15-15.35
Самостоятельная деятельность,
15.35-16.00
Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность
16.00-16.30
Полдник уплотненный
16.30–16.50
Самостоятельная деятельность, игры
16.50–17.00
Подготовка к прогулке.
Прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность, уход домой
17.00–18.00
Режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Теплый период года
Мероприятия
Время проведения
Прием детей, осмотр, игры, дежурство, ежедневная утренняя гимнастика
7.30–8.35
Подготовка к завтраку.
Завтрак
8.35–8.55
Организованная деятельность
9.00–9.25
Самостоятельная деятельность
9.25–10.00
Второй завтрак
10.00–10.10
Подготовка к прогулке.
Прогулка, игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные процедуры
10.10-12.40
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
12.40-12.50
Подготовка к обеду.
Обед
12.50-13.10
Подготовка ко сну.
Дневной сон
13.10-15.00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна
15.00-15.15
Организованная образовательная деятельность
15.15-15.45
Самостоятельная деятельность,
15.45-16.15
Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность
16.15-16.45
Полдник уплотненный
16.45–17.05
Самостоятельная деятельность, игры
17.05-17.15
Подготовка к прогулке.
Прогулка, игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры, самостоятельная деятельность, уход домой
17.15–18.00
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.
Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
Режим двигательной активности
Формы работы
Возрастные группы, продолжительность
гр. раннего возраста
младшая
средняя
старшая
подготовитвозраст
Подвижные игры во время утр. приема детей
Ежедневно
5-7 мин
Ежедневно
5-7 мин.
Ежедневно
6-8 мин.
Ежедневно
8-10 мин.
Ежедневно
10 мин.
Утренняя гимнастика
Ежедневно
5-6мин.
Ежедневно
5-6мин.
Ежедневно
6-7мин.
Ежедневно
8мин.
Ежедневно
10 мин
Занятия физической культурой
3 раза в нед
по 10 мин.
3 раза в нед
по 15 мин.
3 раза в неделю
по 20 мин
3 раза в нед
по 25 мин.
3 раза в нед
по 30
мин.
Музыкально-ритмические движения
На муз.разв.
5 мин.
На муз.разв.
5-6 мин.
На муз.разв.
6-8 мин.
На муз.разв.
10-12 мин.
На муз.разв.
12-15мин.
Подвижные игры на прогулке:
Днем
Вечером
Ежедневно
10-12 мин.
5-6 мин.
Ежедневно
10-12 мин.
6-8 мин.
Ежедневно
10 мин.
6-8 мин.
Ежедневно
10-12 мин.
10-12 мин.
Ежедневно
12-15 мин.
10-12 мин
Сюжетные игры ежедневно:
До завтрака
Днем
Вечером
5-6 мин.
по 10 мин.
6-8 мин.
8-10 мин.
по15 мин.
8-10 мин.
8-10 мин.
по 20 мин.
10 мин.
10-12 мин.
по 30 мин.
15 мин.
15 мин.
по 40 мин.
15 мин.
Спортивные
игры и упражнения на прогулке ежедневно
5-10 мин.
5-10 мин.
5-10 мин.
10-15 мин.
10-15 мин.
Индивидуальная
работа по физкультуре на прогулке ежедневно
20мин.
5-10 мин.
5-10 мин.
8-10 мин.
8-10 мин.
Спортивные досуги и
праздники (1 раз в месяц)
10мин.
20 мин.
20-25 мин.
25-30 мин.
35-40 мин.
Воздушные ванны в комплексе со спортивными упражнениями и обширным умыванием после сна
Ежедневно
4-5 мин
2-3 мин.
7 мин.
5-6 мин.
6-8 мин.
6-8 мин.
8-12 мин.
8-10 мин.
8-12 мин.
10 мин.
Гимнастика после сна
3 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
Физкультминутки
во время непосредственно образовательной деятельности
3-5 мин.
5 мин.
6 мин.
7 мин.
8 мин.
Физические упражнения и игровые задания:
артикуляционная
гимнастика,
пальчиковая гимнастика ежедневно, сочетая упражнения по выбору воспитателя
Индив-но
Индив-но
Индив-но
Индив-но
Индив-но
Индивид деятельность
(в нед.)
40 мин.
50мин.
1 час
1ч.13мин.
1ч.38 мин.
Суммарная двигательная деятельность в течение дня
3час.20мин
4ч.10мин.
4ч.40мин.
6ч.05мин.
8ч.40сек.
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший, средний и старший дошкольный возраст:
-
- Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
- Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
- Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
- формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
- помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам
-
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
- Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
- Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
-
Старший дошкольный возраст:
- Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.
- Воспитывать этически ценные способов общения.
- Развивать самосознание.
- Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.
- Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
- Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.
- Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.
-
Старший дошкольный возраст:
- Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.
- Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
- Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..
-
ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
- Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности
- Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.
- Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.
- Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.
-
Старший дошкольный возраст:
- Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.
- Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество.
- Художественно-декоративная деятельность -воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.
- Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
- Конструирование - развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.
-
РЕЧЕВОЕ РА ЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
- Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.
- Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами, разговаривать о прочитанном.
- Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.
- Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
- Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра
- Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи
-
Старший дошкольный возраст:
- Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
- Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц,
- Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.
- Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.
- Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка
-
Организация деятельности детей в летний оздоровительный период
I группа раннего возраста
II группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
понедельник
Художественно -эстетическое развитие
(музыкальная,
художественно-творческая
художественная
деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно -эстетическое развитие
(музыкальная,
художественно-творческая
художественная
деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно -эстетическое развитие
(музыкальная,
художественно-творческая
художественная
деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
вторник
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно -эстетическое развитие
(музыкальная,
художественно-творческая
художественная
деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно -
эстетическое развитие
(музыкальная, художественно-творческая художественная
деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно -
эстетическое развитие
(музыкальная, художественно-творческая художественная
деятельность)
среда
Художественно -эстетическое развитие
(музыкальная,
художественно-творческая
художественная
деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно -эстетическое развитие
(музыкальная,
художественно-творческая
художественная
деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно -эстетическое развитие
(музыкальная,
художественно-творческая
художественная
деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
четверг
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно -эстетическое развитие
(музыкальная,
художественно-творческая
художественная
деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно -эстетическое развитие
(музыкальная, художественно-творческая художественная
деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Художественно -эстетическое развитие
(музыкальная, художественно-творческая художественная
деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
пятница
Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
деятельность)
Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Познавательное развитие
(познавательно-
исследовательская
деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Познавательное развитие
(познавательно-
исследовательская
деятельность)
Физическое развитие
(двигательная деятельность)
Развлечение (музыкально — театрализованная деятельность) — 1 раз в неделю
Физическое развитие (двигательная деятельность) - пятница (дополнительно)
Физкультурно - оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:
1.
Утренний приём
Ежедневно
2.
Гимнастика
Ежедневно
3.
Физкультурные занятия
3 раза в неделю
4.
Прогулки
Ежедневно
6.
Дни здоровья
1раз в квартал
1. Методы закаливания
1.
Солнечные и воздушные ванны
Ежедневно
2.
Обширное умывание
Ежедневно
3.
Бодрящая гимнастика (после сна)
Ежедневно
4.
Хождение босиком
Ежедневно
2. Профилактическая
1.
Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в МДОУ
Ежедневно
2.
Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков.
Ежедневно
4.
Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ
В течение ЛОП (регулярно)
План воспитательно - образовательной работы с детьми
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Дата
Тематическая неделя
Мероприятия
Ответственные
02.06.2025 -
06.06.2025
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, лето!
Праздник «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!»
- Рассматривание картин, иллюстраций о лете.
- Хороводные игры
- Рисование «Теплый солнечный денек»
- Чтение произведений А.С. Пушкина
- Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
- Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
- С/р игра: «Библиотека»
- Праздник «Всероссийский день велосипеда»
Воспитатели
Брагина Е.А
09.06.2025 -
13.06.2025 г.
Россия –
Родина моя!
- Рассматривание иллюстраций на тему
«Россия – Родина моя», -«Мой дом –моя страна»
- Чтение стихов о мире, о родном крае
- Русские народные игры
- С/р игра «Турбюро»
- Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины»
- Рисование: «Мы живем в России»
- Чтение стихов о России
- Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России»,
«Красивые города России»
Тематический праздник «Мы живем в России»
Воспитатели групп
Авдюнина С.В.
16.06.2025 -
20.06.2025г.
Цветочная
- Наблюдения за цветами на участке;
- Беседы о цветущих растениях;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Отгадывание загадок о цветах;
- Рисование «Цветочная поляна» ;
-Викторины;
- Подвижные игры: «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
-Разучивание стихов;
Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
Воспитатели
Сорокина А.А.
23.06.2025 -
27.06.2025г.
Неделя
Здоровья
- Подвижные игры;
- Физкультурные досуги: Веселые туристы» (средняя группа);
« Сказка про лень» (для старших дошкольников);
Беседы: « Овощи и фрукты – полезные продукты», «Здоровье и болезнь»,
«Телевизор, компьютер и здоровье»,
«Питание и здоровье», «Овощи в огороде».
- Опыты «Воздух вокруг нас», «Вода»;
- Конкурс детских рисунков «Если хочешь быть здоров»;
- Консультации для родителей;
- Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Воспитатели
Ильина А.В.
30.06.2025 -
04.07.2025г.
Неделя Семьи
- Беседы о празднике «День семьи, любви и верности», «Семьи большие и маленькие»; Фотовыставка «Наши семейные досуги»;
- Чтение художественной литературы;
-Беседа « Моя мама»;
- Консультации для родителей;
- Спортивный досуг «Мама, папа, я –
спортивная семья».
Воспитатели
Соблукова М.В
07.07.2025 -
11.07.2025г.
Край, в котором мы живем
- Беседы: «Край в котором мы живем»,
-«О чем рассказывают памятники»
- Беседы: « У истоков прекрасного», « Мир родного края»;
- Чтение В. Степанов «Что мы Родиной зовем»
- Рассматривание иллюстраций о городе Кирсанове
- Рисование «Наша улица» --- Конкурс рисунков «Мой любимый уголок».
-Беседа «Моя малая Родина». Составление рассказов о своем городе.
-«Узнай достопримечательности города».
- Д/и: «Где я живу»
- С/р игра «Строительство»
-Выставка детских рисунков «Наш родной край»;
Игра-викторина «Что мы знаем о своём поселке»
Воспитатели
Гальцева А.Н.
28.07.2025 -
01.08.2025г.
Неделя
безопасности
- Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного движения», «Огонь - друг или враг»,
«Осторожно- электроприборы»;
- Инструкции для родителей;
- Чтение художественной литературы по теме;
Конкурс детских рисунков «Наша безопасность»;
- Дидактические и подвижные игры;
- Познавательно- игровой конкурс для детей старшего возраста «Правила дорожного движения»;
Физкультурно- развлекательный досуг для детей среднего возраста «Юный
велосипедист».
- Музыкальное развлечение «Путешествие по стране Светофории»
Воспитатели
Брагина Е.А.
04.08.2025 -
08.08.2025
Водная
- Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни человека», «Водоемы»,
- «Свойства воды»- экспериментирование;
- Опыты и наблюдения;
- Игры с песком и водой;
-Дидактические игры;
- Чтение художественной литературы;
- Развлечения «Бесценная и всем необходимая вода» (для детей старшего
возраста), «Водичка, умой мое личико» ( младший и средний возраст);
- Спортивный праздник «День Нептуна».
Воспитатели
Осипова Л.С.
11.08.2025 -
15.08.2025г.
Неделя игры и игрушки
-Музыкальные, театрализованные, пальчиковые, народные, подвижные, сюжетно- ролевые, дидактические,
развивающие игры;
- Конкурс детских рисунков «Моя любимая игрушка»;
- Выставка любимых игрушек (младший возраст);
- Беседа « Театр кукол на Руси»;
- Конкурс на лучшую постановку кукольного театра.
- Игра-драматизация по Сказке К. Чуковского «Телефон».
Воспитатели
Кульшуманова А.Б.
18.08.2025 -
22.08.2025г.
Сказочная
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Выставка детских рисунков « В гостях у сказки»;
-Театрализация;
- Слушание аудиозаписей сказок во всех группах;
- Праздник – игра «Сказочный лес» ( для старшего возраста)
Воспитатели
Богданова Н.В
25.08. 2025 –
29.08.2025г.
Неделя добрых дел
- Беседы: «Флаг РФ», «Цветовая символика флага»,
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Инсценировка сказок
«Репка» « Теремок»;
- Ремонт книжек;
Акция детского сада «Подари добро другим» (день доброго поступка).
- Кукольный театр «Бычок- смоляной бочок» (для младшего возраста);
- Музыкально- спортивный праздник
«Прощай, лето красное!»
Воспитатели
Авдюнина С.В.